Конспект  НОД 
по художественно-эстетическому развитию
(Аппликация  обрывная с элементами декоративного рисования)
в старшей группе ДОУ
( С использованием ИКТ)
Коллективная работа

"Берёзовая роща"

Воспитатель МБДОУ ДС №7 "Солнышко"    

Звенигородская Наталья Евгеньевна         

г. Белая Калитва                         

 


Цель: Вызвать у детей интерес к изображению берёзки по мотивам  лирического стихотворения.
Задачи:
Образовательные:  Учить сочетать разные изобразительные техники для  
 передачи    характерных особенностей кроны (аппликация) и стройного 
 белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и  рисование). 
 Развивающие:  Совершенствовать технические умения. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, содержание и средств выразительности живописи.
 Воспитательные: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.  Воспитывать аккуратность, желание работать с бумагой.
Предварительная работа:  Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с пейзажами.  Беседа о берёзовой роще. Подготовка композиционных основ для детей. Экскурсия в парк – наблюдение за берёзами. Разучивание стихотворений о берёзе.
Материалы, инструменты, оборудование.
 Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз (зелёная разных оттенков, белая), ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, стаканчики с водой, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны берёзок в технике обрывной аппликации (цельный силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т.д.) Проектор, компьютер.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

 

Содержание НОД

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дереве, которое издавна почитаемо на Руси. 
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
О каком дереве загадка?  (ответы детей)
 Конечно, это берёза. Посмотрите  (обращает внимание детей на листья разложенные полукругом на ковре),  какие берёзовые листочки принёс нам ветер. Выберите, понравившийся лист, и встаньте около него. 
Дети, а кто из вас знает, как называется лес, в котором растут только берёзы?
Дети: Такой лес называется «Берёзовая роща»
Воспитатель: Да, вы правы, это берёзовая роща. А вы хотели бы отправиться в берёзовую рощу?  (ответы детей)
Я знаю волшебные слова, которые помогут    нам отправиться в берёзовую рощу.
Ножками топнем,
В ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Слайд-шоу   «Берёза – русская красавица» 
(картины знаменитых художников)  
Берёза является символом России. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. 
Берёзки, словно подружки в нарядных платьицах, стоят парами, наклонившись друг к другу, будто о чем-то шепчутся. Стволы берёз покрыты белой берестой, а тонкие веточки наклонены вниз. Любит наш народ красавицу берёзку.
Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины И. Левитана «Берёзовая роща»
и читает стихотворение В. Набокова «Берёзы»:

 

Стволы сквозь лёгкое зелёное сиянье
Белеют, тонкие, и воздух освежён
Грозой промчавшейся.
Чуть слышный перезвон.
Дробится надо мной  чуть слышное журчанье.
И по невидимым качается волнам.
Трава, вся в теневых лиловых паутинах,
Вся в ослепительных извилинах, а там.
Меж светлых облаков, роскошно лебединых
Струится радуга и смутно с высоты
Мне улыбается, в лазури нежной тая.
Такая нежная, невинная, святая.
Что, умилённые, склоняются листы.
Роняя длинные сверкающие слёзы, -
И это жизнь моя, и это край родной. Родная красота...
И льётся надо мной Сиянье лёгкое, зелёное, - берёзы...

 

Проводится краткая беседа по содержанию стихотворения. 
Воспитатель:  Сами видите, какая она наша русская берёзка. Давайте скажем, какая же она? 
Дети:  Стройная, красивая, беленькая, белоствольная, гибкая, прекрасная, кудрявая. 
Воспитатель: А вы хотите, чтобы у нас в группе «выросла» красивая берёзовая роща?  (ответы детей) 
Воспитатель: Я вам предлагаю  самим создать красивую  картину  с русскими красавицами – берёзками, но для этого нам надо вернуться в детский сад.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления кроны в технике обрывной аппликации и просит детей самостоятельно определить способ:
 Цельный силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контуру;
 Крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;
 Дерево из рваных полосок разной длины и ширины;
 Модульная аппликация из мелких кусочков бумаги;
 Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать технику (или сочетать разные способы обрывной аппликации) и при желании оформить веточки берёзы декоративными элементами.
 Работа детей
 Напоминание правил пользования ножницами, клеем.

 

 Физминутка «Берёзки»
Выросли берёзки в поле.
 Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
 Каждая старается,
 К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
 Вот подул веселый ветер,
 Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
 Даже стройные  стволы
 Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
 Вправо-влево, взад-вперед –
 Так берёзки ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
 Он их вертит, он их крутит.
 Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
 Ветер стих. Взошла луна.
 Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

 

 Индивидуальная работа с детьми по мере затруднений.
 Выставка детского творчества по теме «Берёзовая роща»
Воспитатель:  Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась настоящая березовая роща.   (По желанию дети могут добавить на картину солнце, облака, траву, цветы…)
В конце занятия вручаются медальки в виде листочков разных деревьев
 На прогулке проводится игра с медальками « С какой ветки детки».
   

 

 

 

Осталось...
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Персональный сайт 

Звенигородской Натальи Евгеньевны

воспитателя высшей квалификационной категории

МБДОУ ДС №7 "Солнышко"

город Белая Калитва