Лес. Грибы. Ягоды
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы, белый гриб, мухомор, лисичка, подосиновик, подберёзовик, опята, ножка, шляпка; ягоды, малина, ежевика, земляника, корзина, искать, ядовитый, около, рядом). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).
Уважаемые родители!
Посмотрите с ребенком мультфильмы.
Помогите ему познакомиться с названием ягод и грибов.
Рассмотрите с ребенком натуральные ягоды: клубнику, малину, крыжовник, виноград.
Объясните, что все это можно назвать одним словом "ЯГОДЫ"..
Обратите внимание на следующие признаки ягод: цвет, вкус.
По возможности покажите и расскажите ребенку, где и как растут ягоды, что из них готовят.
Предложите ребенку побыть настоящим дегустатором - сделайте ассорти из свежих ягод, а ребенок с закрытыми глазами пусть опишет вкус ягоды и попробует угадать, какую из ягод он попробовал.
Ягодами мы называем небольшие сочные плоды растений. Ягоды растут на деревьях, кустах и маленьких кустиках. Ягоды бывают садовые и лесные, съедобные и ядовитые.
Садовые ягоды люди выращивают в саду. Они все очень полезны.
Лесные ягоды растут в лесу. Они вырастают без помощи человека. Они более ароматны, чем садовые.
Кроме полезных ягод в лесу растут и ядовитые ягоды (например, волчья ягода), поэтому собирать ягоды в лесу можно только вместе с взрослыми.
Грибы очень интересные организмы. Они – не растения и не животные. Грибы составляют особое царство живых организмов. То, что мы называем грибом – это его плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит из тонких белых нитей – грибницы. Грибница иногда живёт сотни лет. Когда бывает много тепла и влаги, в некоторых местах грибницы из земли пробивается плодовое тело – ножка со шляпкой. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам
Загадки о ягодах
Прочтите стихи о грибах,
понравившиеся выучите наизусть.
Для увеличения картинки, наведите на неё курсор и кликните левой кнопкой мышки.
Игра "Какое варенье?"
Игра "Какой компот?"
ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОГАМИ:
Ягоды рябины растут ... дереве.
Ягоды крыжовника падают ... куста.
Ягоды клубники сорвали ... веточки.
Ягоды ежевики выложили ... корзины.
Кустики земляники искали ... траве.
Ягоды смородины выглядывали ... листиков.
Уважаемые родители! Важным показателем грамотной речиребёнка является умение правильно использовать предлоги. Поэтому при формировании грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов.
Предлог в грамматике – это служебное слово, выражающее отношения между словами (словосочетаниями и формой слова).
Однако у детей с тяжелыми нарушениеми речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы (ошибки) при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.
Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают предлоги:
НА – это значит на поверхности чего-то (на столе)
В – это означает внутри чего-то (в столе)
ПОД – внизу под чем-то (под столом)
НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над столом)
ОКОЛО – рядом с чем-то (со столом)
ЗА – как бы спрятано позади чего-то (позади стола)
ПЕРЕД – впереди чего-то (впереди стола)
Значение каждого предлога объясняется отдельно, причём объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах.
Пальчиковые игры – отличный способ улучшить контакт с ребёнком, обеспечить его правильное развитие как в умственном, так и в эмоциональном плане. Очень важно проводить занятия именно в игровой форме: так малыш будет получать от них удовольствие, а это очень важно для их эффективности.
Процесс работы над раскраской можно превратить в обучающий, если параллельно
повторять названия грибов и ягод и вспоминать их реальный цвет.
Для этого перейдите по ссылкам : http://vse-raskraski.ru/frukty-i-ovoshchi-raskraski/raskraska-grib(грибы) http://vse-raskraski.ru/frukty-i-ovoshchi-raskraski/raskraska-yagodyi(ягоды)
Пазлы – интересное и развивающее увлечение, которое способствует развитию положительных качеств характера, а также гарантирует яркое времяпрепровождение
Сохраните картинки на рабочий стол компьютера, распечатайте , а затем каждую разрежте ножницами
на 6-12 частей и предложите ребенку, сложить целую картинку из частей.
А можно и собрать пазлы-онлайн
А теперь проверь свои знания!
Чтобы выбрать лексическую тему, нажми на стрелку
Персональный сайт
Звенигородской Натальи Евгеньевны
воспитателя высшей квалификационной категории
МБДОУ ДС №7 "Солнышко"
город Белая Калитва