Посуда
Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о посуде, её назначении, материале, из которого она сделана. Уметь классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и прилагательных, образованных от существительных
Уважаемые родители!
Посмотрите с ребёнком мультфильм.
Помогите ему познакомиться с названием посуды
Рассмотрите с ребенком посуду: тарелку, кружку, ложку, вилку и т.д.
Объясните, что все это можно назвать одним словом "Посуда".
Обратите внимание на следующие признаки посуды: цвет, из какого материала изготовлено.
По возможности покажите и расскажите ребенку для чего предназаначен тот или иной предмет посуды.
Игра "Назови ласково"
Отгадай загадки
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
(Посуда)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед.
А блины - вот это да!
Жарит все .......
(Сковорода)
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды......
(Тарелку)
Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
она перетирает ловко.
(Тёрка)
По моей тарелке
лодочка плывёт.
Лодочку с едою
отправляю в рот.
(Ложка)
На одной широкой ножке
У неё четыре рожка,
но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса .....
(Вилка)
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень -
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Он на кухне - как начальник.
И серьёзный не случайно:
разольёт в тарелки щи,
Сколько хочешь - не взыщи!
А для ложек он полковник,
Что за черпак? Большой....
(Половник)
Мы в шкафу рядком стоим,
Чистотой своей блестим.
Приглашают нас на чай.
Знаешь нас? Так отвечай!
(Чайные чашки)
На плите - кострюль начальник.
Толстый, длиноносый ....
(Чайник)
Я хочу предостеречь!
Чтобы губы не обжечь,
К чаю подаются
Ложечки и .....
(Блюдца)
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ...
Какая бывает посуда?
(Образование относительных прилагательных)
Посуда из стекла? (Стеклянная)
Посуда из глины? (Глиняная)
Посуда из металла? (Металлическая)
Посуда из фарфора? (Фарфоровая)
Посуда из пластмассы? (Пластмассовая)
Есть - Нет
(Родительный падеж)
Чайник - нет чайника
Ложка - нет ложки
Вилка - нет вилки
Посуда - нет посуды
Сковорода - нет сковороды
Кастюля - нет кастрюли
Пальчиковая гимнастика
«Посуда»
Разучите с ребенком пальчиковые игры
Выучите с ребёнком стихотворение о посуде.
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!
В.Берестов
Чайник ставлю на плиту,
А потом сижу и жду.
Жду, когда он закипит
Громко, громко засвистит,
Чтоб скорей к нему бежали
И конфорку выключали.
Новый чайник мы купили,
В электричество включили.
Ждать теперь не надо нам -
Выключается он сам.
Е. Головичнер
Говорит Сковорода:
«Я – помощник хоть куда!
И картошку, и омлет
Приготовлю на обед!
Всё поджарится прекрасно,
Если взять немного масла,
Огонёк поменьше сделать
И следить, чтоб не сгорело.
И получится тогда
Очень вкусная еда!»
С. Буслова
Персональный сайт
Звенигородской Натальи Евгеньевны
воспитателя высшей квалификационной категории
МБДОУ ДС №7 "Солнышко"
город Белая Калитва