Конспект НОД по правовому воспитанию
Воспитатель МБДОУ ДС 7 "Солнышко"
Звенигородская Наталья Евгеньевна
г. Белая Калитва
Цель: способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры
Задачи: 1. формировать у детей представление о праве ребёнка на отдых, семью, жильё, имя,
способствовать
развитию правового сознания и нравственных проявлений
2. развивать у детей умение рассуждать. Анализировать, делать выводы. Активизировать в
речи детей
слова «право», «декларация»
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, доброту, отзывчивость, любви к
семье.
Воспитатель входит в группу с двумя книгами.
Воспитатель: Здравствуйте! Я воспитатель из детского сада №7 «Солнышко». Я принесла вам
сегодня от детей и воспитателей нашего детского сада 2 книги. Вы хотите их посмотреть?
(ответы детей)
Обратите внимание на эту книгу (показываю настоящую книгу «Конвенция о правах ребёнка»)
Прочтите, как она называется?
А как вы понимаете слово «Конвенция»?
(Ответы детей)
Конвенция – это договор, т.е несколько стран договорились защищать права детей и решили, что
каждый ребёнок имеет много прав.
А что такое право, вы знаете?
(Ответы детей)
Право – это то, что может делать, иметь, отстаивать человек.
Права есть у взрослого и у ребёнка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться,
Помочь старику и погладить котёнка.
И чистой водой на рассвете умыться
Наше государство гарантирует защищать эти права. Все ваши права записаны в этой книге.
Обратите внимание в этой книге очень много написано.
Как вы думаете, вы сможете прочитать и понять эту книгу?
(Да, вы сможете, потому что вы можете читать, а дети из других групп не могут читать, как же они
тогда узнают о своих правах )
Вот поэтому сегодня я вам принесла ещё одну книгу.
Прочтите, как она называется.
Да, эта книга тоже называется «Конвенция».
Но только эта книга будет понятна для детей. И я со своими детьми уже начала её оформлять.
Открываем первую страницу.
Посмотрите, что они вам нарисовали. Что тут делают дети? А как можно назвать одним словом , что
делают дети на рисунках? (отдыхают)
Ребёнок должен быть красивым,
Весёлым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребёнок должен отдыхать.
Так о каком праве вам рассказали дети из детского сада «Солнышко»?
Прочтите, пожалуйста, что здесь написано.
(отвечает несколько человек)
Право на отдых.
А что же у нас на 2-ой странице, открывайте.
(Дети читают)
Право на имя.
А у вас есть имя? Как тебя зовут, а тебя и т.д.
Меня зовут Наталья Евгеньевна.
Сядьте, пожалуйста, за столы и напишите свои имена. Обратите внимание, у вас на столах лежит по
2 облака, на которых изображены мальчики и девочки, выберите себе правильно листок на
котором вы будите писать.
Подумайте и скажите, а для чего дают имя человеку?
(Ответы)
А когда вы играете, как вы обращаетесь друг к другу? А если надо кого-то позвать? Так для чего же
нужно имя?
По имени так же можно узнать кто ты мальчик или девочка, мужчина или женщина, молодой человек
или пожилой. К кому можно обратиться по имени? А к кому по имени и отчеству? Правильно, называя
взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему.
А вы хотите, чтобы ваши имена узнали другие дети, прочитав эту страницу? Тогда возьмите свои
листочки и приклейте их на страницу нашей книги.
(взаимопомощь)
А сейчас я вас научу играть в «Ласковое эхо».
Например, Петя называет своё имя, а мы все вместе делаем вдох носом, и на выдохе через рот
должны произнести его имя ласково - Петенька.
(прикасаюсь рукой к тому ребёнку, который называет имя)
У вас у всех такие красивые имена. Скажите, пожалуйста, а кто дал вам имя?
(Спрашиваю несколько детей)
И маму, и папу, и бабушку, и братика как можно их всех назвать одним словом?
Кто это? Да, каждый ребёнок имеет право на семью. У каждого из вас есть семья. Она может быть и
большой и маленькой. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы ваша семья была дружной и
счастливой?
(ответы)
А ваши добрые дела и поступки смогут сделать семью ещё дружнее и счастливее?
(ответы)
Возьмите все по лепестку, и подумайте, какие добрые дела вы делаете в своей семье. Перечислив свои
добрые дела, у нас получится цветок добрых дел, и он расцветёт на следующей странице нашей
книги.
Я уже своё доброе дело знаю (вставляю лепесток к цветку, потом по очереди все дети)
Так какое же ещё право имеют дети, прочтите пожалуйста.
Давайте прочтём все вместе.
«Право на семью»
Физминутка.
А теперь мы встали в круг,
Вот как много стало рук!
Чьи же руки подскажите,
И ладошки покажите.
А теперь за руки взялись,
И по кругу пробежались.
Сделали поуже круг,
Крышу сделали из рук,
Получился дом имён,
в этом доме мы живём.
Вот мы и построили дом имён.
А где вы живёте со своей семьёй?
А в каком доме вы живёте, мы сейчас и узнаем. Садитесь на свои места, возьмите листок с сюрпризом,
который вам предлагает голубка и закрасьте его весь аккуратно краской.
(Звучит музыка)
Беседа : Что появляется? Дом многоэтажный или одноэтажный? И т.д.
Так, где же должна жить ваша дружная семья? Какое ещё право мы узнали? Я вам предлагаю
оформить следующую страницу нашей книги
Так какое ещё право имеет каждый ребёнок? Читайте.
Право на жильё. (Спросить несколько человек)
Давайте вспомним, с какими правами мы сегодня познакомились.
А когда говорили об имени?
А когда о семье?
Я оставляю вам эту книгу, в ней вы со своим воспитателем в группе продолжите знакомиться с
другими правами, которые вы имеете.
(музыка)
А сейчас закройте глазки и представьте, что вы птицы и свободно парите в воздухе. Все люди рождены
свободными и равными. И они должны относиться друг к другу с добротой, пониманием и любовью.
Спасибо.
До свидание.
Персональный сайт
Звенигородской Натальи Евгеньевны
воспитателя высшей квалификационной категории
МБДОУ ДС №7 "Солнышко"
город Белая Калитва