Конспект НОД  по правовому воспитанию

 

 

Воспитатель МБДОУ ДС 7 "Солнышко"                 
                                                                                                                                          
                                                                    Звенигородская  Наталья Евгеньевна                 

г. Белая Калитва                                   

 

       Цель: способствовать формированию у детей основ правового  сознания и правовой культуры

        Задачи: 1. формировать у детей представление о праве ребёнка на  отдых, семью, жильё, имя,

                           способствовать  

                           развитию правового сознания и нравственных проявлений
                      2. развивать у детей умение рассуждать. Анализировать, делать выводы. Активизировать в

                           речи детей    

                          слова   «право», «декларация» 
                       3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, доброту, отзывчивость, любви к

                           семье.

 

            Воспитатель входит в группу с двумя книгами.
        Воспитатель: Здравствуйте! Я воспитатель из детского сада №7 «Солнышко». Я  принесла вам

        сегодня от  детей и воспитателей нашего детского  сада 2 книги. Вы хотите их посмотреть?
         (ответы детей)
        Обратите внимание на эту книгу (показываю настоящую книгу «Конвенция о правах ребёнка»)
          Прочтите, как она называется?
         А как вы понимаете слово «Конвенция»? 
          (Ответы детей)
         Конвенция – это договор, т.е несколько стран договорились защищать права детей и решили,  что

           каждый   ребёнок имеет много прав. 
          А что такое право, вы знаете?
          (Ответы детей)
          Право – это то, что может делать, иметь, отстаивать человек. 
                                                   Права есть у взрослого и у ребёнка:
                                                   Играть и учиться, мечтать и трудиться,
                                                   Помочь старику и погладить котёнка.
                                                   И чистой водой на рассвете умыться
          Наше государство гарантирует защищать эти права. Все ваши права записаны в этой книге.
          Обратите внимание в этой книге очень много написано.
         Как вы думаете, вы сможете прочитать и понять эту книгу?
        (Да, вы сможете, потому что вы можете читать,  а  дети из других групп не могут читать, как же они

        тогда узнают  о  своих правах )
        Вот поэтому сегодня я вам принесла ещё одну книгу. 
        Прочтите, как она называется.
        Да, эта книга тоже называется «Конвенция».
        Но только эта книга будет понятна для детей. И я со своими детьми уже начала её  оформлять. 
        Открываем первую страницу.
        Посмотрите, что они вам нарисовали. Что тут делают дети? А как можно назвать одним словом , что

        делают    дети на рисунках? (отдыхают)
                                                           Ребёнок должен быть красивым,
                                                           Весёлым, сильным и счастливым.
                                                           Поэтому хочу сказать:
                                                           Ребёнок должен отдыхать.
        Так о каком праве вам рассказали дети из детского сада «Солнышко»?
         Прочтите, пожалуйста, что здесь написано.
         (отвечает несколько человек)
         Право на отдых.
         А что же у нас на 2-ой странице, открывайте.
          (Дети читают)
          Право на имя.
          А у вас есть имя? Как тебя зовут, а тебя и т.д.
          Меня зовут Наталья Евгеньевна.
          Сядьте, пожалуйста, за столы и напишите свои имена.  Обратите внимание, у вас на столах лежит по

            2     облака,  на которых изображены мальчики и девочки, выберите себе  правильно листок на

            котором вы будите писать.
          Подумайте и скажите, а для чего дают имя человеку?
           (Ответы)
         А когда вы играете, как вы обращаетесь друг к другу? А если надо кого-то позвать? Так для чего же

          нужно имя?  

         По  имени так же можно узнать кто ты мальчик или девочка, мужчина или женщина, молодой человек

          или  пожилой. К кому можно обратиться по имени? А к кому по имени и отчеству? Правильно, называя

          взрослого по   имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему.
         А вы хотите, чтобы ваши имена узнали другие дети, прочитав эту страницу? Тогда возьмите свои

         листочки и   приклейте их на страницу нашей книги.
         (взаимопомощь)
         А сейчас я вас научу играть в  «Ласковое эхо».
          Например, Петя называет своё имя, а мы все вместе делаем вдох носом, и на выдохе через рот

          должны произнести его имя ласково - Петенька.
          (прикасаюсь рукой к тому ребёнку, который называет имя)
          У вас у всех такие красивые имена. Скажите, пожалуйста, а кто дал вам имя? 
         (Спрашиваю несколько детей)
         И маму, и папу, и бабушку, и братика как можно их всех назвать одним словом?
         Кто это? Да, каждый ребёнок имеет право на семью.  У каждого из вас есть семья. Она может быть и

           большой и    маленькой. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы ваша семья была дружной и

          счастливой?
         (ответы)
        А ваши добрые дела и поступки смогут сделать семью ещё дружнее и счастливее?
        (ответы)
        Возьмите все по лепестку, и подумайте, какие добрые дела вы делаете в своей семье. Перечислив свои

        добрые    дела, у нас получится цветок добрых дел, и он  расцветёт на следующей странице нашей

        книги.
       Я уже своё доброе дело знаю (вставляю лепесток к цветку, потом по очереди все дети)
      Так какое же ещё право имеют дети, прочтите пожалуйста.
       Давайте прочтём все вместе.
     «Право на семью»
                                                                                             Физминутка.
                                                                                А теперь мы встали в круг,
                                                                                Вот как много стало рук!
                                                                                Чьи же руки подскажите,
                                                                                И ладошки покажите.
                                                                                А теперь за руки взялись,
                                                                                И по кругу пробежались.
                                                                                Сделали поуже круг,
                                                                                Крышу сделали из рук,
                                                                                Получился дом имён, 
                                                                                в этом доме мы живём.
       Вот мы и построили дом имён. 
       А где вы живёте со своей семьёй?
        А в каком доме вы живёте, мы сейчас и узнаем. Садитесь на свои места, возьмите листок с сюрпризом,

        который   вам предлагает голубка и закрасьте его весь  аккуратно краской.
        (Звучит музыка)
         Беседа : Что появляется? Дом многоэтажный или одноэтажный? И т.д.
        Так, где же должна жить ваша дружная  семья? Какое ещё право мы узнали? Я вам предлагаю

         оформить следующую страницу нашей книги
        Так какое ещё право имеет каждый ребёнок? Читайте.
         Право на жильё. (Спросить несколько человек)
         Давайте вспомним, с какими правами мы сегодня познакомились.
         А когда говорили об имени?
          А когда о семье? 
          Я оставляю вам эту книгу, в ней вы со своим воспитателем в группе продолжите знакомиться с

          другими правами,  которые вы имеете. 
         (музыка)
         А сейчас закройте глазки  и представьте, что вы птицы и свободно парите в воздухе. Все люди рождены

         свободными и равными. И они должны относиться друг к другу с добротой, пониманием  и любовью.   
         Спасибо. 
         До свидание.

 


 

Осталось...
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Персональный сайт 

Звенигородской Натальи Евгеньевны

воспитателя высшей квалификационной категории

МБДОУ ДС №7 "Солнышко"

город Белая Калитва